?

Log in

No account? Create an account

Next Entry

Иллюзия Звёздных Войн

            Так как разговор у нас сегодня пойдёт об иллюзиях, хочу начать с простого. Иллюзорный и надуманный конфликт между поклонниками Star Trek и поклонниками Star Wars в фильме «Фанбои» натолкнул меня на мысль. Почему многие люди резко негативно относятся к Star Trek, тогда как к Star Wars никто особенного негатива не питает? После некоторых размышлений и сопоставлений, мне открылись некоторые факты про нашу любимую Вселенную.
            Иллюзорность вселенной «Звёздных Войн» легко доказуема. Сравним две цивилизации – нашу и их. Нашей дадим, допустим, 3000 лет. Им – 20000 лет. Что же можно увидеть? Мы за наши годы прошли путь от глинобитных хижин и одичалых всадников до полётов в космос и атомной бомбы. Что произошло у них? Несколько политических и государственных преобразований, редизайн оружия и космических кораблей. И всё. 20000 лет топтания на пустом месте. В нашем мире скоро появятся цветные голографические проекторы, а они до сих пор пользуются одноцветным. А все эти огромные кнопки на капитанских мостиках и в кабинах пилотов? Естественно, я делаю скидку, что всё это снималось в семидесятых-восьмидесятых годах. Тогда будущее по-другому и не мыслилось. Но время не стоит на месте, кончились «Звёздные Войны» - все шесть эпизодов, наступило время Наследия. И что же мы видим? Всё то же самое никаких изменений.


            Появление письменности позволяет цивилизации резко шагнуть вперёд в научном и социальном плане, т.к. технологии и знания становятся доступны всем, кто хочет изучать и улучшать их. Когда Вэй Боян изобретал порох, он не думал о том толчке, который дало его изобретение военным технологиям. Иногда прогресс связывают с военными изобретениями – на примере динамита и атомной бомбы мы видим, что доля правды в этих словах есть.
            Так же можно вспомнить фразу, которую приписывают Биллу Гейтсу: «640Кб должно быть достаточно для каждого». Сейчас это кажется смешным, когда у среднестатистического пользователя винт на терабайт и 5Гб оперативки. Но кто мог знать об этом тогда? И кто мог тогда представить, что компьютеры будет возможно носить с собой? Те, кто работал в 1970-1980 учителями информатики, знают, о чём я.
            И после всего этого мы должны верить в Галактическую Республику, что просуществовала 20000 лет? Увы – Старая Республика, Империя и Галактический Альянс почти идентичны. Одни конфликты сменяются другими, старые космические крейсера заменяются новыми – а вот качественного рывка нет. Ни в социуме, ни в науке. Тотальная стагнация. Думаете, инспирирована злодеями-ретроградами вселенной «ЗВ»? Отнюдь.
            Разве не странно, что во вселенной «ЗВ» нет телевидения? Мы тут же можем вспомнить другие космические вселенные, где телевидение есть: «Вавилон 5», где одна серия была загримирована под выпуск новостей, а роль телевидения в глобальном конфликте руководителей станции и президента с Земли – была колоссальной. «Star Craft 2», где после каждого выполненного задания нам обычно показывают выпуск новостей, где обсуждаются действия игрока. Квазителевидение – мощный инструмент воздействия на зрителя (и игрока) не только в реальной жизни, но и в выдуманных мирах. У меня есть домысел, что Лукас пошёл на это специально. Он хотел создать чистый и добрый мир, оставив все пороки реальности за бортом. Мир без телевидения и рекламы, без обсасывания тем толерантности, расизма и сексуальной ориентации. Он пытался рассказать нам довольно простую историю, а мы закрыли уши, с восторгом уставившись на декорации. И, когда сага завершилась, мы всё продолжали просить добавки – расширяя вселенную «Звёздных Войн» и, одновременно, - разрушая её.
            Наша ненасытная жажда всё новых приключений выродила хорошее кино в непомерно разросшуюся франшизу. И теперь я могу ответить на вопрос: «Почему вселенная «ЗВ» застыла?» Да потому, что мы этого захотели. Расширенная Вселенная (далее РВ) многое нам подарила, но и многое отняла. Если смотреть только фильмы, то убитые по Приказу №66 джедаи так и останутся для нас безликими статистами, как и тысячи других персонажей, чьи действия не были отображены в саге. Но РВ рассказывает их истории: Аайлы Секуры, Квинлана Воса, Кайла Катарна, Дарта Ревана, Галена Марека и многих других. Мы любим их и восхищаемся ими. Но все они – мёртвые джедаи. Нам дают лишь экскурсы в их прошлое, т.к. будущее их определено. Их история рассказана, а впереди – только смерть. Мне неизвестно, что случится с падаваном Энакина Скайуокера – Асокой Тано в конце показа анимационного сериала «Войны клонов». Одно знаю точно – ничего хорошего её не ждёт. Либо смерть или изгнание во время Великой Чистки Джедаев, либо смерть в конце «Войн Клонов». Выбор невелик, ибо наша история уже записана. Можно восхищаться находчивостью сценаристов «Силы Необузданной» - как органично они вплетают новые смыслы в давно рассказанную историю. Но ведь мы понимаем, что это обман и изначально такого замысла у Лукаса не было. Естественно, существуют рамки возможного. И когда лакуны будут полностью заполнены, сценаристам придётся обратить самое пристальное внимание на период Старой Республики, в котором осталось много недосказанного. К счастью, им не придётся особо напрягаться, т.к. – временной разрыв в 5000-15000 лет не имеет значения в застывшей Вселенной.
            Я люблю «Звёздные Войны» - дома у меня лежат все фильмы саги, множество книг и игр, даже пара комиксов валяется. Но всё равно я очень хорошо вижу недостатки саги. Они особенно заметны в «Войнах Клонов». Мне очень нравится, как нарисован этот сериал – яркие краски, красивый космос, световые мечи. Но диалоги и «мудрые мысли» просто убивают: «Дружить хорошо», «предавать плохо», «надо перевоспитываться». Обидно, что события кровавой Войны Клонов описываются в детском мультике. Впрочем, слабостью диалогов страдает и сама сага. Но это в порядке вещей. Мы сразу настроились, что перед нами – вещь пафосная. Эдакий рыцарский роман в космосе. «Вызываю Вас, сэр Вейдер, на бой!» и так далее. В отличие от неоправданной войны во вселенной «WarHammer», каждое столкновение и битва во вселенной «ЗВ» имеет предпосылки, смысл и последствия. Но, как мне кажется, это не более чем попытка заменить внутренние конфликты внешними. Мы смотрим на судьбы народов, а не на чувства героев. В этом плане, игры серии «Рыцари Старой Республики» отличаются в лучшую сторону – драматизмом, психологической правдоподобностью происходящего и, конечно же, выбором. Сага никогда не давала нам выбрать сторону – Светлую или Тёмную. Но игры предоставили возможность самим разобраться, что нам ближе. Именно этот выбор и даёт мне право судить любимую вселенную.
            Что может быть иллюзорней, чем наше с вами существование? Какая разница, в каком пласту иллюзий мы находимся – многократно вложенная иллюзия будет ничем не хуже иллюзии изначальной. Как в фильме «13 этаж». А раз так – то давайте и дальше наслаждаться нашей сладкой иллюзией. Помните мой вопрос – почему к вселенной Star Wars никто не питает негатива? Всё просто. Ведь это мы с вами её создали.

Comments

Profile

vitorduvalle
Витор дю Валль

Latest Month

August 2012
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com